Пресс-релизы для различных мероприятий
Стиль написания и форма подачи пресс-релиза напрямую зависит от типа события. Наибольшую эффективность обеспечивают релизы масштабных мероприятий. Но если необходимо рассмотреть менее значимое событие, то главным фактором будут качество и форма написания документа.
Большинство типов пресс-релизов составляются до описываемого события, чтобы максимально привлечь внимание прессы. Но в некоторых случаях не менее эффективным является пост-релиз, написанный после мероприятия с целью проинформировать общественность о достигнутых целях и результатах.
Некоторые описываемые события иногда представляют малый интерес для СМИ. Поэтому опытный PR-специалист буквально формирует ажиотаж, путем освещения особенностей, ключевых моментов и значимости мероприятия. Причем данные нюансы сопоставляются и излагаются в зависимости от вида события.
Пресс-релиз компании/организации/предприятия
Пресс-релиз о достижениях, получении наград, смене формы деятельности предприятия обычно представляет интерес, только если компания имеет существенный вес в сфере. Но в этом случае даже без релиза СМИ будет проявлять внимание.
При написании пресс-релиза о малой или средней компании, следует рассказывать об уникальных фактах и событиях: введение уникального сервиса, открытие революционной идеи, внесение вклада в общественность или сферу. Информационный повод должен быть очень значительным, при этом исключается рекламный стиль написания.
Пресс-релиз продукта
Если продукт имеет незначительные особенности и не представляет существенной пользы для потребителя, то составлять релиз не имеет смысла. Новый продукт должен захватывать внимание общественности своей уникальностью, крайне низкой ценой и создавать настоящий ажиотаж в сфере. Описывать незначительные новинки и особенности можно в том случае, если деятельность компании интересна для СМИ и у нее есть огромная база клиентов.
Пресс-релиз праздника
Материал носит информационный характер и сообщает об изменениях в графике, плане мероприятия и месте проведения. Чтобы привлечь максимальное количество людей и СМИ, следует рассказать о присутствии значимых персон, проведении развлекательных мероприятий и раздаче призов.
Пресс-релиз конкурса
Данный релиз представляет интерес, если конкурс имеет масштаб региона или страны, на нем будут присутствовать большое количество участников, известные личности среди жюри, а также большой призовой фонд.
Пресс-релиз концерта/фестиваля
Информационный релиз с планом концерта, датой, адресом и связанными мероприятиями. Также релиз может выглядеть как анонс, который создает интригу вокруг концерта, тем самым привлекая тематические СМИ и публику.
Аналогично и новость о фестивале: описывает план мероприятия, схему проезда и актуальную информацию, которая будет рассматриваться на фестивале. Важно использовать факты и цифры при написании: приглашенные персоны, масштабы фестиваля, концепция программы и т.д.
Пресс-релиз артиста/музыкальной группы
Сообщение размером в однй страницу о коллективе/артисте, их заслугах, музыкальном направлении и особенностях.
Если группа не известна, то следует добавлять как можно больше фактов и заслуг группы, чтобы вызвать интерес у публики.
Пресс-релиз конференции/семинара
Информационный документ, сообщающий о дате, месте проведения, плане события и рассматриваемых вопросах. Для привлечения внимания указывают значимых персон, которые будут читать семинар, зарубежных гостей, мероприятия в рамках конференции и ключевые особенности.
Пресс-релиз форума
Рассылается участникам форума, а также тематическим СМИ. В документе указываются тематика форума, рассматриваемые вопросы, список лекторов и докладов, продолжительность, цели и план мероприятия. Список спонсоров и партнеров присутствует, если бренды имеют популярность среди аудитории.
Пресс релиз спортивного мероприятия
Такой текст несет информационный характер. Цель – извещение участников и болельщиков. В документе указывается дата, время, место проведения спортивного события, его цель, участники и известные лица. Чтобы пресс-релиз привлек внимание, он должен отвечать на вопросы: почему это событие интересно и для кого оно предназначено?
Предполагается, что адресату известно о предпосылках спортивного события, поэтому все подробности указываются в отдельном документе или же опускаются. Новость может писаться после события (пост-релиз). В этом случае указываются достижения, призовые места, значимые моменты и имена победителей.
Пресс-релиз банка
Новости банков имеет смысл составлять только при наличии хорошего информационного повода: слияние банков, открытие крупного филиала, особые услуги, скидки, смена направления или начало работы в регионах.
Целевая аудитория — журналисты и потенциальные клиенты. Но при этом в документе не должны присутствовать рекламные формулировки, в таком случае текст не будет представлять интерес. Чем больше масштаб события и известность банка, тем больший отклик получит пресс-релиз.
Пресс-релиз школы
В документе описываются достижения школы, результаты деятельности, план праздника или семинара, конкурсы и другие события, происходящие для членов школы и открытой публики. Пресс-релиз должен подчеркивать событие, которое послужило главным инфоповодом.
Пресс-релиз книги/журнала
В новости указываются достижения журнала, награды, известные журналисты или крайне интересные факты, которые будут освещены в ближайшем выпуске. Пресс-релиз книги составляется перед публичным интервью/конференцией с автором, с целью ознакомления с новым произведением, раздачей печатных копий, автографов и т.д.
Пресс-релиз музея
Данную новость следует привязать к открытию музея, его реставрации, новой уникальной выставке или пополнении экспонатов. Чтобы привлечь СМИ и телевидение, следует указать о медийных лицах, политиках и городских деятелях, которые будут присутствовать на событии.
Текст должен отображать уникальность и значимость предстоящего мероприятия. Не следует вставлять рекламу в текст. При этом необходимо добавлять, как можно больше фактов и значимых дат (7-я годовщина, 1-я выставка в стране и т.д.).