Значимость пиара или как сделать свой бренд успешным

Эффективный пиарВы никогда не задумывались, почему Вам нравятся определенные марки, бренды, знаменитости? Как новоиспеченному «продукту» удается завоевать доверие клиентов в считанные месяцы, в то время, как те, кто на рынке уже много лет, начинают терять кассовые обороты и аудиторию? Очень часто это эффект хорошей PR-акции, рекламы, раскрутки. Ведь основная задача любого пиарщика – заставить людей верить в то, что им нужен именно этот продукт. Ваш товар может быть хорош, как и Вы сами. Но без правильного пиара ничего не получится!

Начнем с простого

Казалось бы, тема достаточно проста и каждому современному человеку давно ясно, что PR – это важно. Однако, это не совсем так. Еще не все до конца осознают ценность хорошего имиджа. С этим можно долго спорить, но реальность такова, что без хорошего специалиста в области пиара, достичь высокого результата практически нереально. Рано или поздно, Вы все равно столкнетесь с необходимостью сотрудничать с PR агентствами. Потому что только профессионалы смогут обеспечить Вас реальной целевой аудиторией. Специалисты знают, что хочет услышать потенциальный потребитель, подбирая нужную формулировку предложений.

Почему PR, а не маркетинг

Ввиду того, что мы живем в информационном веке, многие уже запутались в рекламных понятиях. Маркетинг и PR – это два совершенно разных подразделения. Маркетинг ориентируется на массы, стараясь заинтересовать каждого, пытаясь склонить к покупке даже тех, кому это не нужно. Основная цель, в данном случае, – раскрутка, реклама. А вот пиар работает только с целевой аудиторией, преподнося всю информацию на языке конкретного клиента. PR-агентства ничего не продают. Скорее, подъем продаж – это неизбежное следствие их действий, а настоящий ориентир – это создание такого имиджа, которому будут доверять клиенты. В результате, можно сделать вывод: если Вы хотите, чтобы о продукции, которую выпускает Ваша компания все узнали – обратитесь к маркетологу. А если задача создать бренд, который будет пользоваться успехом и доверием у потребителя – Вам нужны PR-услуги. Безусловно, оба подразделения работают на формирование позитивного мнения во благо Вашей компании. Но цели у них все-таки разные. Проще говоря, маркетинг работает с доходом, а PR работает с имиджем. А хороший имидж помогает маркетологу продавать быстрее и больше.

Как это работает?

Психология – верный спутник рекламы, потому что именно благодаря психологическому воздействию на людей, многим компаниям удается внедрять те или иные товары. Фактически, это убеждение людей в том, что именно этот продукт - их сознательный выбор. То есть на самом деле, не важно кто Вы и каков Ваш товар, важно что об этом думают другие. Это достаточно тонкая работа, ведь если начать раскручивать продукт слишком активно – можно встретиться с откровенным отторжением у аудитории. А PR нацелен на то, чтобы контролировать, что думают о Вашем бренде.

Эффективный пиар

Пиар брендаТак как пиар – это в первую очередь формирование доверия, необходимо действовать в двух основных направлениях. Это организация встреч, тематических праздников, пресс-конференций и, конечно же, различное размещение пресс-релизов. Кстати, по словам специалистов, последний вариант является наиболее эффективным. Чаще всего подобного рода услуги заказываются через СМИ, но не стоит забывать и о работе в социальных сетях и и других онлайн ресурсах. Главное правило – это умеренность, ненавязчивая реклама и, конечно, правильный ресурс, где о бренде будут читать именно те люди, которых может заинтересовать Ваше предложение.

Безусловно, с работой такого характера можно попытаться справиться и самостоятельно. Но если Вы хотите быть на виду, создать о себе правильное мнение, то лучше заказать PR-услугу. Потому что в конечном итоге объемы продаж и уровень прибыли косвенно связаны с имиджем компании, и с тем, как ее воспринимает покупатель.